Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля индивидуального развития воспитанников

Принято на педагогическом совете
Протокол № 1
от «31» 08 2021 г.

Утверждено
приказом № 24
«01» 09 2021 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
индивидуального развития воспитанников
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга», с. Вознесенье Тарусского района
Калужской области
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроляуспеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует
деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения МБДОУ Д/С «Радуга», с. Вознесенье
(далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися
образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом ДОУ;
- основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
1.3.
При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится
педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физическойкультуре) в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детейдошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические
работники всоответствии с должностными обязанностями.
1.5.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о самообследовании, и публикуются на официальном сайте ДОУ в
установленном порядке
1.6.
Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательных отношений: педагоги, специалисты,
родители (законныепредставители) воспитанников, а также коллегиальные
органы управления ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, учредитель.
2. Форма проведения текущего контроля (педагогической диагностики)
2.1..Текущий контроль в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики и
направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех
воспитанниковДОУ через опросы, образовательную
деятельность, совместную
деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом
возрастных особенностейдетей, содержания учебного материала и использования

образовательных технологий.
2.2.Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ,
анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом.
2.3.Диагностические материалы представлены:
1.Критериями оценки;
2. Диагностическим инструментарием (материалы и оборудование, необходимое для
обследования);
3. Методикой проведения обследования (подробное описание того, как педагог
должен проводить обследование);
4. Оценочными характеристиками (с использованием 3 – х бальной системы);
5.Диагностическими картами.
3. Порядок проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в
развитии.
3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. Уровни оценки критериев.
Оценочные характеристики едины для оценки критериев всех четырех блоков,
представляют собой описание: высокого (3 балла), среднего (2 балла) и низкого (1 балл)
уровней освоения детьми образовательных областей.
Низкий уровень (1 балл) – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает.
Средний уровень (2 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной
помощью взрослого
Высокий уровень (3 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
3.4. Результаты обследования заносятся в диагностическую карту, педагог ставит баллы
каждому ребенку по каждому критерию, соотнося умения ребенка с оценочными
характеристиками. Получившиеся баллы суммируются, выводится средний результат.
Уровни освоения образовательных областей:
1 – 1,6 низкий
1,7 – 2,3 средний
2,4 – 3,0 высокий
3.5. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
3.6. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его

образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития.
3.7. Педагогические работники не позднее 01.10. и 30.04. текущего учебного года сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе (старшему
воспитателю).
3.8. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе (старший
воспитатель) на основании диагностических карт и аналитических справок групп,
осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы,
проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные
результаты на итоговом педагогическом совете.
3.9. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
4. Документация
4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся (педагогической диагностики), хранится педагогами в группах и
обновляется по мере необходимости.
4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных носителях или в электронном виде в архиве методического кабинета 5 лет.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом
совете и доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников.
5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем
в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».