Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от «31» 08 2021 г. Утверждено приказом № 24 «01» 09 2021 г. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля индивидуального развития воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга», с. Вознесенье Тарусского района Калужской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроляуспеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Д/С «Радуга», с. Вознесенье (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом ДОУ; - основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ. 1.3. При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическойкультуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детейдошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники всоответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании, и публикуются на официальном сайте ДОУ в установленном порядке 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательных отношений: педагоги, специалисты, родители (законныепредставители) воспитанников, а также коллегиальные органы управления ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 2. Форма проведения текущего контроля (педагогической диагностики) 2.1..Текущий контроль в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики и направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех воспитанниковДОУ через опросы, образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностейдетей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий. 2.2.Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.3.Диагностические материалы представлены: 1.Критериями оценки; 2. Диагностическим инструментарием (материалы и оборудование, необходимое для обследования); 3. Методикой проведения обследования (подробное описание того, как педагог должен проводить обследование); 4. Оценочными характеристиками (с использованием 3 – х бальной системы); 5.Диагностическими картами. 3. Порядок проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Уровни оценки критериев. Оценочные характеристики едины для оценки критериев всех четырех блоков, представляют собой описание: высокого (3 балла), среднего (2 балла) и низкого (1 балл) уровней освоения детьми образовательных областей. Низкий уровень (1 балл) – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает. Средний уровень (2 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого Высокий уровень (3 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. 3.4. Результаты обследования заносятся в диагностическую карту, педагог ставит баллы каждому ребенку по каждому критерию, соотнося умения ребенка с оценочными характеристиками. Получившиеся баллы суммируются, выводится средний результат. Уровни освоения образовательных областей: 1 – 1,6 низкий 1,7 – 2,3 средний 2,4 – 3,0 высокий 3.5. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 3.6. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 3.7. Педагогические работники не позднее 01.10. и 30.04. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе (старшему воспитателю). 3.8. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе (старший воспитатель) на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете. 3.9. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4. Документация 4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранится педагогами в группах и обновляется по мере необходимости. 4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях или в электронном виде в архиве методического кабинета 5 лет. 5. Заключительные положения 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете и доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников. 5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.